В статье описаны устройство и принцип
работы редуктора скутера.
Что такое
редуктор? Редуктор - это комплект шестеренок, заключенных в один общий
корпус, который называется картер. Наличие картера позволяет компактно
расположить детали передач, защищает детали от механических повреждений и
загрязнений, обеспечивает необходимую смазку.
Для чего нужен
редуктор? А нужен он для изменения скорости вращения валов, в меньшую
или в большую сторону.
Редукторы установлены на всех мотороллерах между
вторичным валом автоматического центробежного сцепления (читайте статью
о нем здесь) и колесом.
На рисунке 1 показана вся трансмиссия
мотороллера. Красным обведен картер редуктора 1 с блоком шестерен 2, 3 и
4. Данный редуктор относится к типу зубчатый цилиндрический
двухступенчатый, имеет довольно высокое передаточное число и снижает
обороты вала 4 с колесом 5 в несколько раз, при этом повышает почти во
столько же раз тяговую силу. А теперь об
устройстве. На первичном валу 2 редуктора расположен ведомый шкив
вариатора и центробежное сцепление, и на этот же вал передается крутящий
момент от них. Далее крутящий момент передается на промежуточный вал с
блоком шестерен 3 и затем на вторичный вал 4 на котором находится колесо
5. В картер 1 залито необходимое количество моторного* (прим. статья
сохранена в оригинальном виде, но в редуктор заливается трансмиссионное
масло) масла для смазывания шестерен.
Существуют также
редукторы, которые относится к типу зубчатый цилиндрический
одноступенчатый. Принцип построения такого редуктора показан на рисунке
2. В нем, в картере 1 расположены только два вала вместо трех, описанных
выше: первичный 2 и вторичный 3. На вторичном валу 3 находится колесо.
Также во всех
картерах редуктора находится отверстие одновременно для залива и слива
масла. В некоторых моделях есть отдельное отверстие для слива масла,
расположенное снизу картера. Роль пробки заливного отверстия выполняет
простой болт с шайбой. Количество (объем) заливаемого масла зачастую
пишут на самом картере недалеко от пробки, и в основном для скутеров 49
см3 оно составляет 90-100 грамм.
Раз в сезон
проверяйте наличие масла в картере. При отсутствии масла или его малом
уровне со стороны редуктора начинает появляться неприятный гул, что
приводит к быстрому износу подшипников и втулок.
Удачи!
|