Статьи
Меню сайта


Категории раздела
Тюнинг [19]
Ремонт [21]
Стайлинг [13]
Описание(мануалы) [6]


Наш опрос
Сколько раз вы падали со скутера?
Всего ответов: 52


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас, Гость · RSS 18.05.2024, 07:36
    Главная » Статьи » Стайлинг

    Светодиоды на скутер

       Не раз в последнее время приходится выслушивать, пояснять, и даже спорить о технологии подключения светодиодов применительно к скутеру. Почему-то значительная часть людей в первую очередь интересуется напряжением, на которое рассчитан светодиод и забывают о том, что все-таки это диод, через который протекает ток как и через обычный выпрямительный диод. А вы попробуйте подключить обычный выпрямительный диод к аккумулятору – он просто взорвется (если будет маленькая мощность) или разогреется и сгорит. Поэтому все диоды включаются в цепь только последовательно с нагрузкой в качестве которой может быть установлен резистор.

     

       Главная цель почти всех страждущих – правильно подобрать резистор, через который в дальнейшем будет подключен светодиод. 

       Как сделать это быстрее всего и с наилучшим результатом? Попробую систематизировать имеющийся опыт, дабы в дальнейшем отправлять всех за информацией сюда.  

       Методика - чрезвычайно проста и 100% эффективна. 

       Для начала необходимо выяснить номинальный ток потребления искомого светодиода. Токи у светодиодов малой яркости (до десятков или сотен мКд) около 10мА, у светодиодов яркостью 1-8Кд рабочий ток около 20мА, для более ярких белых 10..15Кд около 30мА и т.п. но еще у любых диодов есть такой параметр как падение напряжения. В зависимости от цвета светодиода падение напряжения отличается - примерно от 2в у красных до 3,5в у синих и белых. 

       Напряжение на АКБ может быть 12...14в и лучше рассчитывать с запасом примерно на 14в, чтобы не сжечь светодиоды.

       Вычитаем из напряжения на АКБ падение напряжения на светодиоде и делим это на рабочий ток.

    (14-2в)/10мА=1-1,2Ком (для красных до десятков или сотен мКд)

    (14-2,5в)/20мА=470-580ом (для синих яркостью 1-8Кд) 

    (14-3в)/30мА=330-380ом (для ярких белых 10..15Кд) 

       ВСЕ, цель достигнута - мы получили искомое сопротивление! Осталось только установить светодиод на требуемое место через резистор с нужным значением. 

    null

       Но есть одно но… На скутерах используется постоянное напряжение не везде. Для работы габаритов, стоп сигнала и фары используется переменное напряжение, да и к тому же стабильность этого напряжения не очень велика, регулятор лишь ограничивает максимальное значение этого напряжения. Поэтому для работы светодиодов в качестве габаритов или стоп сигнала придется использовать драйвер, ну если вы не хотите постоянно менять сгоревшие светодиоды на новые. 

       Драйвер для светодиодов состоит из двух частей, это выпрямитель и стабилизатор. 

       Выпрямитель это та часть, которая делает из переменного напряжения постоянное. Для изготовления выпрямителя потребуется диодный мостик или четыре диода и конденсатор. 

       Для диодного моста подойдут любые выпрямительные диоды с прямым допустимым током 1-5А (в зависимости от количества подключаемых светодиодов к схеме) и напряжением не меньше 200в. А конденсатор 1000 мФ и напряжение не меньше 25 в., лучше больше.

    null  null

       Диодный мост имеет вход и выход. Выводы, которые обозначены АС или ~, используют для подключения переменного напряжения, а выводы + и -, это и будут полярные выходы, к которым и будем подключать конденсатор. Конденсаторы тоже полярные и имеют положительный и отрицательный выводы их нужно подключить к соответствующим выводам диодного моста, как показано на схеме. 

       Для того чтобы яркость светодиодов не менялась в зависимости от оборотов двигателя применяют стабилизаторы напряжения. Для этого я советую использовать интегральный стабилизатор на микросхеме LM317. 

       Вот схема включения габаритки и стоп сигнала. 

    null

       Предполагается, что падение напряжения на светодиоде равно 2 вольта, яркость габаритов устанавливается резистором R2, затем яркость стоп-сигнала резистором R3. 

       Работает просто. Если продать напряжение на вход STOP, оно попадет через диод D1 на вход стабилизатора напряжения U1, выходное напряжение которого (определяемое резисторами R1 и R2+R3) будет равно 10В. Из расчета падения напряжения на одном светодиоде 2В, на цепочке из 4х светодиодов упадет 8В, т.о. на резисторе останется 2В, а ток в цепочке будет равен 20мА. 

       Если напряжение подается на вход TAIL (габариты), все происходит точно так же, но транзистор Q1 откроется и закоротит резистор R3, в результате чего напряжение на выходе стабилизатора упадет до 9В, а ток в цепочках до 10мА, соответственно, яркость фонаря станет примерно вдвое меньше, чем в режиме STOP.

       Только подключать входы TAIL и STOP нужно через диодные мосты.

       Это схема включения габаритки и стоп сигнала, а если вам нужно включить светодиоды с постоянной яркостью из схемы можно исключить R4, R5,Q1, D1, D2, а также заменить цепочку R2, R3, одним резистором на 1,3 кОм. 

       Вот собственно и все.
    Категория: Стайлинг | Добавил: Darky (20.03.2010)
    Просмотров: 8327 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Создать бесплатный сайт с uCoz