Дело в том, что по
правилам существующим в Европе все
полтинники остаются классом мопед только если максимальная
КОНСТРУКТИВНАЯ
скорость не более 50 км/ч.
Это значит, что купленный Вами скутер остается Бесправным и не требующим
номера
лишь в том случае если он не при каких условиях не едет более 50 км/ч. Если хоть одно из
условий
нарушено (объем более 50 куб. или скорость более 50 км/ч), то все права, номер и
все
такое.
Но существуют еще Восточные страны. В Японии это
ограничение
звучит очень смешно для нас. Ограничений на скорость вроде нет, но зачем
загорается лампа на приборной панели после 30 км/ч? Это типа
предупреждение
больше ни-ни? А европейские скутеростроители понимают, что этот рынок
тоже
рынок, к тому-же Японцы в состоянии продавать разжатые тачки и тем самым
подрывать авторитет Европы. В общем по большому счету мне кажется, что
все
производители в курсе, что снимаются ограничители хотя статус мопеда
хозяин
оставляет. Хотя многие законопослушные капиталисты так и катаются с
душилками
на своих 50 кубовых аппаратах. Они не хотят нарушать закон, который
гласит -
хочешь ездить быстрее 50 ти одевай шлем, получи права и т.д. Для нас это
дело
не очень понятно и звучит странно. как это вывалить 2000-3000 у.е. и
ездить
медленнее "Пилота”? Вот уж ...! И начинается. Народ вооружается всем и
вся, и
сантиметр за сантиметром изучает свой скутер в поиске этих пресловутых
ограничителей.
А каково разочарование многих когда они узнают, что ничевошеньки на
ихнем
скутере уже нет, а тянет он плохо не из-за "глушилок”, а из-за
изношенной
поршневой. Как при покупке сэконд хэнда узнать есть ли на машинке
стоперы или
нет?
Ну во-первых померить компрессию. Она укажет на
состояние
поршневой группы. Если показатель меньше 6 то стоит задуматься, а если
едва 4
то это вообще дохлый мотор. Смешно искать ограничители на Японских
скутерах,
которые ориентированы спецом для Японского рынка - их там просто нет. А
вот в
японских тачках сделанных для Европы они есть. Как же повторюсь их
найти?
Однозначный ответ дать очень тяжело. Каждый производитель по свойму
"душит”
мотор.
К примеру в Пьяджо Эн Эр Джи глушилок целых пять!!!
А он
всеравно со всем эти богатством разгоняется до 52 км/ч. Самый распостраненный
метод
уменьшения максимальной скорости - это шайба надетая на ведущий шкив
вариатора.
Далее следует шайба в глушителе уменьшающая его пропускную способность и
иногда
сам электронный блок (коммутатор) не дает разогнаться. В последнем
случае без
замены блока не обойтись. Бывает ставят в карбюратор блокиратор
обогатителя
рабочего хода, т.е. на повышенных оборотах включается в работу
дополнительный
жиклер, а т.к. он перекрыт, то и топливо не поступает.
Вообще описать все модели глушилок невозможно, я
чесно
говоря всех не знаю, да и нет пожалуй такого человека, который знает про
все
ограничители. Снять все оковы со скутера можно двумя способами: если он
куплен
в салоне, то попросить там сделать это. Не везде это бесплатно. Но можно
и
самим снять ограничители, даже если Вы не знаете где они стоят. Методом
осмотра
и разборки узлов можно выявить наличие ограничителей.
Поэтапно проведенная работа поможет Вам
ознакомиться с
устройством скутера. Хотя некоторые узлы открутить довольно сложно. Да
напоследок скажу, что если не уверены лучше не трогайте, а то поснимаешь
со
скутера вместе с глушилками и нужные части.
|