Увеличение крейсерской скорости или перенастройка вариатора.
У каждого скутериста рано или поздно
возникает мысль: "Хочется чтоб при прежних оборотах скут ехал немного
побыстрее." Но как это осуществить? Накупить на штуку баксов разных
апгрейдов. Это было бы очень просто и эффективно, но ведь мы живем в
условиях украинской реальности. Соответственно не каждый располагает
такой суммой, да и стоит ли.
Такая мысль посетила и меня. Учитывая то, что на скоростные
характеристики наибольше влияют правильно настроен вариатор и
установленные тюнинговые шестерни редуктора, я решил все-таки поработать
с вариатором т. к. редуктор - это совсем другая тема и там есть свои
нюансы. При этом я решил проводить перенастройку вариатора вместе с
заменой ремня и грузиков (роликов) на новые.
Итак, наступил тот день, когда у меня в багажнике лежали новенькие
ролики и ремень. Открыв обе крышки двигателя, приступил к снятию
вариатора. На удивление, ремень еще и не сильно изношен, но уже успел
потрескаться. Немного осмотревшись, снял ремень и приступил к разборке
вариатора. Процедура оказалась не самой легкой - чтобы открутить три
болта на крышке сзади нужен торцовый ключ примерно на 5.5. Такового у
меня не оказалось, и пришлось изготовить из подручных материалов.
Отвинтив крышку, взглянул на старые ролики. Выработка у них оказалась
приличной. Немного смазав новенькие ролики, замменил их, собрал и
установил вариатор на место, попутно поставил новый ремень. Собрав
движок, сразу уселся за скут. Протестировав по ровной дороге,
обнаружилось, что с новыми роликами скутеру требуются большие обороты,
чем со старыми. Соответственно вывод: слишком малый вес роликов. На
упаковке был обозначен вес 7 грамм. Посоветовавшись со специалистами
пришли к выводу, что для устранения этого нужен вес около 12 г. Постал
вопрос об увеличении веса. Для этого взяли пластину из свинца. Она
мягкая и к тому же свинец имеет неплохой вес. Порезали её на полоски,
ширина которых чуть меньше ширины роликов, плотно скрутив их в трубочку,
повставляли их во внутрь роликов и чтобы они никуда не делись,
запресовали их с обоих сторон. Таким образом свинец расклинился внутри и
плотно там осел.
Опять сев за скут, принялся к испытанию. Старт с места прошел отлично,
но дальше........облом! Двигатель не развивает обороты, и при этом
скорость скутера составляет 30 км\ч. Дальше на трассе был небольшой
уклон и я попытался разогнать скутер. Немного потупившись, двигатель
все-таки набрал обороты. При этом максималка составила более 70 км\ч.
Да, оказался перебор. Свинец материал тяжелый и его веса получилось
многовато.
Опять заехав домой, решил немного отложить последующий тюнинг. Теперь
единственный вариант - это немного уменьшить вес путем высверливания
свинца. На следующий день вновь взялись за скутер. Опять разобрав
вариатор, вынули ролики и высверлили где-то около 2 г. Взвесив все и
подогнав одинаковый вес всех роликов, принялись за очередное испытание.
Выехав на дорогу с небольшим подъемом, начал постепенно увеличивать
обороты двигателя. Теперь движок уверенно шел за ручкой газа. Набрав
средние обороты я взглянул на спидометр и увидел там......45 км\ч.
Чуточку добавив газа и стрелка спидометра уверенно стояла на отметке 50
км\ч. Ну, что ж, миссия выполнена. Мне удалось достичь своей цели -
увеличить крейсерскую скорость скутера при минимальных затратах. На этой
счастливой ноте я решил закончить тюнинг двигателя в этом сезоне.