Для
чистки вариатора необходимо снять крышку вариатора, отвинтив
соответствующие болты. Если вы заботливый скутерист и любите чуть
поковыряться, то недурно было б еще промыть ось педали кикстартера и
заново ее смазать. Также нелишним промыть бендикс эл.стартера.
Отличий между стандартным и
тюнингованны вариатором почти нет. Разница лишь в угле атаки дорожек
грузиков. В стандарте желоб, по которому катаются грузики, более
"горбатый", в тюнинге более прогрессивный, плавный. К тому же, бывает
так, что подобрать другие по весу грузики для стандартного вариатора
нереально - другого веса просто нет.
Установка
тюн. вариатора по сути должна лишить ваш скутер провалов при старте и
дать вам возможность настроить работу автоматической трансмиссии под
себя.
Теория такова - мотор (любой
форсированный или стандартный) выдает максимальную мощность только при
определенных оборотах. В характеристиках иногда пишут - 5 л.с. при 6500
об/мин.
Стало быть, чтобы скутер разгонялся
максимально быстро, нужно заставить мотор в период разгона крутиться на
пике мощности.
Здесь и вступают в дело грузики, а
точнее, их подбор. До определенной величины теория такова - чем легче
грузы, тем быстрее мотор выходит на максимальные обороты, тем меньше он
нагружается по средствам трансмиссии. И, наоборот, чем тяжелее грузы и
т.д. Но слишком легкие грузы могут и не дожать щеку вариатора, тем самым
не вытолкнуть ремень максимально высоко, тем самым скутер потеряет в
максималке, а иногда и в динамике. Тяжелые грузы портят только динамику.
На максималку скутер рано или поздно выйдет все равно (если, конечно,
не разгоняться постоянно в горку).
Посему точный подбор грузов -
муторное занятие. В теории это поставил-замерил-переставил другие
грузы-замерил-переставил другие гр-замерил и т.д. далее сравнил
результаты и установил уже именно не грузы, работа которых вам больше
понравилась.
На практике все ограничивается 1-2
заменами - многие ленятся… Но самое главное перед подбором грузов -
правильно настроить работу мотора, а то после вероятен факт, что
придется перестраивать по новой.
Но тюнинг вариатора не оканчивается
на замене только ведущей центробежной щеки. В самых высоких стадиях
форсировки меняют и ответную щеку, т.е. полностью обе щеки ведущего
шкива. Мало того - тут еще и сцепление и ведомые шкивы с ремнем, но об
этом в другой статье...
|